12 февраля 2012 г.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Я совершенно не ждал этой игры (видел тизер ранее, порадовался красочной графике, но не более), поэтому эта игра стала для меня приятным сюрпризом. Кто-бы мог подумать что EA и Big Huge Games скрывают за примитивной и красочной игрой, на первый взгляд рассчитанной на детей, такую прекрасную реализацию RPG?
По стилистике игра напоминает ставший культовым World of Warcraft и уже не являющийся культовым Fable (поздние версии). Не знаю как с WoW (это совершенно другой мир - мир онлайновых игр), но Fable был уничтожен и растоптан. Впрочем растоптать Fable 3 было не так уж и сложно, его версия на компьютере (а вернее запоздалый порт с приставок) вышел весьма невзрачным, да и сама Fable не отличалась интересным геймплеем (короткая компания и глупые миниигры с однообразными случайными квестами).
Оптимизация игры Kindoms of Amalur (какое длинное название) выше всяческих похвал. Игра просто летает и демонстрирует все графические красоты. Единственное что я сделал, так это отключил постобработку, так как наблюдать размытие всего и вся на экране при повороте персонажа, очень неприятно. Я надеюсь потом это размытие можно будет отключить, не отключая всю постобработку. Да, не Skyrim по графической красоте, но дизайнер делавший Oblivion, видимо не в уголке скучал, когда делали эту игру. Можно кинуть камень в тех, кто создавал генератор лиц - в итоге почти все персонажи в игре на одно лицо.

Боевую систему в игре называют упрощенной ("закликивание" врагов), но не спешите делать выводы - она более продвинута чем в Skyrim и уж точно более интереснее чем в Witcher 2 (вот где примитивно). На первых этапах враги попадаются простые, но с открытием новых локаций и ростом уровня персонажа (автоуровень врагов имеется, но он весьма ненавязчивый), появляются более сильные враги, а у врагов появляются свои спецспособности (паутина у пауков, яд, гранаты и прочие "веселые" сюрпризы). Таким образом нельзя бездумно ворваться в толпу и начать всех "закликивать" - это закончиться неудачно и очень  быстро. Но иногда мозги и "мобов" отключаются и они теряют персонажа из виду, не могут обойти дерево или переплыть реку: пользуясь этим можно уничтожить любого высокоуровнего противника.
По традиции доступные три классические ветки "прокачки": воин, лучник (вор) и маг. Игроку не запрещается брать в руки оружие не своего класса, но в дальнейшем появляются вещи которые требуют определенных очков навыка в соответствующей ветке, поэтому маг не сможет одеть на поздних этапах вместо своей робы латы, хотя уникальное оружие могут брать в руки любые классы (вот только пользы от этого немного, если не прокачаны соответствующие бонусы). Не запрещается создавать мультиклассового персонажа и в системе "карт судьбы" это предусмотрено, но у меня такое подозрение что персонаж, который решился "разорваться" на две ветки (и к умным, и к сильным, а может быть еще и к ловким), будет одинаково плохим во всех делах. Способностей в ветках откровенно мало, по 10 заклинаний/способностей на панель плюс пассивные способности-улучшалки, впрочем грех жаловаться - каждый бонус и каждое повышение уровня, может изменить тактику игры.
Кроме "классовых" способностей, имеются и общие навыки. Они тоже традиционны: алхимия, создание вещей, создание камней (которые вставляются в "сокеты"), "стелс", торговля и детектирование скрытых предметов (очень помогают получить золото и кучу вещей в начале игры). Вообще, авторы игры очень постарались и добавили в геймплей и прокачку большое количество мелочей, разбираться в которых очень интересно, не важно чем занимается игрок: создает зелья, оружие и броню или сражается с монстрами.
Основной квест абсолютно стандартен (очередное злое - очередной герой возвращается из небытия), но опять же - не надо делать поспешных выводов. В игре огромное количество побочных квестов, и вот уж совсем сюрприз: почти в каждом квесте предлагается решить моральную дилемму (взять деньги, предать нанимателя или остаться добреньким и пушистым). Часто банально начинавшиеся квесты перерастают в интересную историю с продолжением. Прохождение квестов и поиск говорящих камней (оригинальный способ рассказать историю мира с помощью стихов и историй) вознаграждаются получением опыта и небольших бонусов. В игре много здорового юмора и отсылок к знаменитым играм (к ставшим классикой, таким как Planescape:Tornment и к современным играм, например от EA).
Do you speak english? Нет? А жаль, потому как я не знаю почему, но эту прекрасную игру не перевели на русский язык! Мне сначала было утомительно слушать и читать текст на английском (особенно в начале игры, где встречается очень много фентезийных имен и текста в игре очень, очень много: у каждого персонажа своя озвучка и свои диалоги), но я быстро втянулся и стал следить за сюжетом. А следить за ним нужно, чтобы сделать правильный выбор в очередном квесте. Уровень английского языка для этой игры требуется не очень большой: выше начального. Игра рассчитана на широкую аудиторию, поэтому никаких сложных идиоматических выражений не будет (непонятные фразы можно и пропустить).
Итак, эта игра - хит. Я забросил Skyrim и с удовольствием играю в Kindoms of Amalur: Reckoning. А потом я с удовольствием перепройду игру другим персонажем.

p.s.: я начинал играть на геймпаде и игра прекрасно оптимизирована для него, но я заметил что многие действия (основное действие это поворот камеры) я делаю гораздо быстрее и точнее с помощью компьютерной мыши. В итоге я перешел на управление с клавиатуры и мыши и не жалею об этом - надо пользоваться всеми преимуществами.

Комментариев нет :

Отправить комментарий